воскресенье, 19 октября 2014 г.

Правши и левши

Простые факты:
— левшей в мире менее 10%;
— среди мужчин левшей на 50% больше, чем среди женщин.

От чего зависит доминирование руки?

Традиционно считается, что ведущая рука определяется наследственностью. Однако это не всегда так. Канадские исследователи обнаружили, что даже если оба родителя — левши, их дети, скорее всего, будут праворукими.
Существует множество теорий, объясняющих то, почему люди предпочитают ту или иную руку. Согласно одной из них, доминирование руки определяется расположением плода в матке. То ухо, которое ближе к стенке живота, получает больше стимулов из внешнего мира, что способствует развитию соответствующего полушария мозга. 
При доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария — левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.

Ребенок «правополушарный» — левша намного отличается от своих сверстников. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности. Но в то же время, им свойственны задержка речи и затруднения в произношения различных звуков. Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен гневу, настойчив в осуществлении желаний. Ему с большим трудом даются чтение и письмо. В первом классе это может стать камнем преткновения, а овладение этими умениями в более раннем возрасте может оказаться совершенно непосильным.
Зато эти дети общительные и контактные. И если мы, учитывая их особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут разрешимы.

Как надо вести себя родителям с ребенком левшой?

1. Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, важно быть очень чутким и доброжелательным с ним. 
2. Создать благоприятный климат в семье. 
3. Не воевать с ним из-за его упрямства, а упрямые выходки постараться сгладить какой-нибудь игрой. 
4. Принять как должное особенности ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объяснять всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это разновидность нормы.
5. Левшу надо хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «создать» вундеркинда. 
6. Стараться чаще делать малышу сюрпризы. 
7. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим, обычным детям. 
8. Ни в коем случае нельзя обучать ребенка-левшу до школы чтению, письму и иностранным языкам, т. е. умениям, при освоении которых его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки. 
9. Надо любить его таким, какой он есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий